Город Рязань  На главную


Самолеты Мясищева 3М, М-4, ВМ-Т





Чертежи самолета 3МС-1
Чертежи самолета 3МС-1
440 кб

Чертежи самолета 3МС-1
440 кб


Видеоролик посявященный истории создания самолета.

В кадрах полеты ВМТ с грузом! 5 минут. Вес 7Мб.


Стратегический бомбардировщик 3МД – история последнего полёта.

Эта страничка посвящена самолетам Мясищева М-4, 3М, ВМ-Т.
Судьба подарила мне 5 лет общения с этими замечательными самолетами в моей летной карьере.


Все в этом самолете было неординарно, начиная с биографии конструктора и заканчивая необычными внешними формами. Здесь и выбранная, велосипедная, схема с боковыми стойками на концах крыла, результатом такой схемы расположения шасси явилась нетрадиционная методика выполнения взлета летчиком, в процессе которого он не мог вмешаться в процесс создания взлетного угла в конце разбега. Взлет происходил практически без вмешательства летчика. В конце разбега нос машины приподнимался за счет автомата "вздыбливания" на передней тележке, и угол атаки увеличивался . Самолет обладал высоким аэродинамическим качеством. Это стало одной из причин при принятии решения в пользу трансформации самолета 3М в транспортировщик с грузом на спине ВМ-Т "Атлант" при создании системы "Энергия" - "Буран. Высокое аэродинамическое качество также вносило свои сложности летному составу. Это заключалось в определении расчета и выполнении самой посадки, что связано с большим, около 800- 900 метров , воздушном участке, проходимом самолетом на участке выполнения посадки с высоты начала выравнивания до касания взлетно-посадочной полосы. Для успешного выполнения посадки точка начала выравнивания выносилась вперед торца ВПП на 300 метров , а при уверенном расчете на посадку на выравнивании выключались два внешних двигателя.

К сожалению, самолеты, как и люди, приходят в этот мир и уходят. Уходят часто безвозвратно, особенно в нашей, советско-российской, истории авиации и цель данного раздела сохранить часть истории об этом замечательном самолете.

В настоящее время, по моим сведениям, сохранилось 7 различных модификаций самолета "М" на различных музейных и просто "вечных" стоянках:


-Авиабаза Дягилево (Рязань)

М-4

М4 Дягилево

ВМ-Т
ВМТ Дягилево

-Авиабаза Энгельс-ЗМС-2
3М Энгельс

-Авиабаза Украинка-М-4
М4 Украинка
М4 Украинка

-Авиационное училище Сызрань- М-4 ????

Разобран перевезен в Москву- в Фили ГКНПЦ имени М.В. Хруничева далее судьба неизвестна!

-Музей ВВС Монино - 3МД
3МД Монино 3МД Монино

-Аэродром Раменское - ВМ-Т


Так уничтожали самолеты 3М в районе г.Энгельс на 6-м поле

Разделка самолетов

Фото Александра Джуса журнал "Огонек" январь 1990год

Разделка самолетов 3МД

1974 ГОД. В результате переговоров Ген. Секретаря ЦК КПСС Брежнева и Президента США Форда из боевого состава ДА были выведены около двух десятков ЗМ - носителей ядерного оружия. Из книги Героя Советского Союза, командующего ДА (1969 - 1980 гг.) Решетникова В. "Что было, то было": "...несчастные "Эмки" отогнали в заволжскую степь, на грунтовый аэродром. Там им отрубили крылья и выставили на обозрение с воздушного и космического пространства. Однажды фотография всей площади уставленной расчлененными самолетами, попала на обложку "Огонька". Глаза б мои не видели."

21 марта 1994 года в истории семейства самолетов Мясищева состоялось грустное историческое событие.
Самолет в последний раз поднялся в небо с бетонной полосы авиабазы Энгельс. Хотелось бы, как принято в традициях авиации,сказать не последний, а крайний раз, но только чудо может теперь, после почти 10 лет, вдохнуть жизнь в мертвые тела больших воздушных машин, разогреть холодные сердца реактивных двигателей, связать разорванный нервы и сосуды внутренних самолетных систем.

Посадка самолета 3М
Последняя посадка
Видеоролик 4,7 Мб, 30 сек

Посадка самолета 3М
Последний проход над стартом
Видеоролик 2,9 Мб, 20 сек


При возникновении проблем с просмотром видео, скачайте видео кодек DivX версии 5.0.3.

Hosted by uCoz