Город Рязань   Авиация  На главную


Мемориал однокашников


Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле…

27 апреля 1988 года

в катастрофе

самолета Ту-16

260 тбап г. Стрый.

погиб наш однокашник

Андрей Голик

Метеоусловия: облачность 6—9 баллов, высота нижней границы облаков 2000 м, верхней — 3000 м, видимость 10 км.

Обстоятельства

Экипаж заместителя командира эскадрильи в/ч 36662 майора Двоскина Ю. А., военного летчика 1-го класса, выполнял полет ночью по маршруту на ЛТУ эскадрильи. Через 3 ч 38 мин при подходе к аэродрому экипаж получил разрешение на снижение : высоты 9850 до 4500 м. Снижаясь па автопилоте с вертикальной скоростью 18—20 м/с и не переводя самолет в горизонтальный полет, летчик отключил автопилот и отдал штурвал от себя : отклонением руля высоты на максимальный угол. Самолет был выведен на отрицательную перегрузку —0,8 с увеличением вертикальной скорости и превышением ограничения по числу М до 0.95. Выход самолета на отрицательную перегрузку не позволил летчикам парировать давящие усилия на штурвале, что привело к выходу на режим «скоростного подхвата» и к полной потере управляемости. Самолет перешел на снижение с вращением вокруг продольной оси с угловой скоростью 22°/с и на скорости примерно 240 м/с с углом, близким к 90°, столкнулся с землей и полностью разрушился. Из-за больших знакопеременных нагрузок и дефицита времени экипаж воспользоваться средствами покидания самолета не смог, хотя люки помощника командира корабля и радиста были сброшены. Экипаж погиб.

Причины

Недисциплинированность экипажа, выразившаяся в превышении ограничений самолета по числу М, определенных Инструкцией экипажу самолета Ту -16, а также нарушения порядка пилотирования самолета с помощью автопилота.

Виновники

Экипаж майора Двоскина Ю. А.

1999 год. Трагически погиб при выполнении парашютных прыжков в Моздоке

Харченко Виктор 42 к/о

Строили этажерку из парашютов и верхний ему свалился на купол и погасил.

Упали примерно с Н=50м

2003 год 27 февраля. Трагически погибли в автомобильной аварии

Гена Ермаков (похоронен на Николо-Архангельском кладбище г. Москва)

и Андрей Неумолотов (похоронен в г.Мичуринск).

прощание с однокашниками
21 октября 2004 года мы попрощались и положили под моросящим осенним дождем в Рязанскую землю нашего "Моряка" Цветкова Игоря Николаевича. Узнали о его смерти накануне вечером. Его привезли грузом "200" с Адлера, где он отдыхал по горящей путевке в санатории, на родном для него самолете Ан-12 авиации военно-космических войск. На нем он отлетал с выпуска до последних дней. В последнее время жаловался на здоровье. Собирался уходить и перебираться на родину Рязань. Причина смерти остановка сердца, есть версия, что оторвался тромб.
Вот, какую запись он оставил на память мне в выпускном альбоме:
"Макс! 4 года мы обливались керосином, ели отбивные из свинины, слушали заумную речь шкрабов кто мы есть на самом деле. Желаю тебе, достигнуть больших высот (возможности у тебя есть) здоровья как у Кайзера и чтоб мы встретились в Рязани (Дягилево) через 5 лет. Не забывай! -Море-

К сожалению встретились мы в Рязани (Дягилево) через ровно 18 лет, но так грустно и печально…….

Возложение венка от однокашников на могилу Цветкова во 2 годовщину, которая к сожалению почти совпадает с годовщиной 20 летия выпуска.

Участники Трихунков С., Варламов Ю., Максимов М .



Вернуться в начало
Hosted by uCoz